подделки вина подделка вина фальсификация вина

Подделки вина

Стоимость самой дорогой бутылки вина, проданной на аукционе, составляет $558,000. Неудивительно, что при таких ценах вино подделывают также, как подделывают денежные купюры или старинные картины.

Инвестиции в вино как никогда популярны, но и риск купить подделку высок как никогда. При современном развитии технологий и доступности информации, качество подделок все лучше и обнаружить их все труднее. В каждой приличной фирме, занимающейся продажей и хранением коллекционного вина есть человек, работа которого – определять подделки.

Существуют независимые эксперты, а также сайты с сотнями фотографий и примерами как должна выглядеть определенная бутылка и этикетка, а также фотографии известных подделок (напр. www.winefraud.com)

Самый простой и популярный метод поделки – это заполнить аутентичную бутылку более дешевым вином этого же года. Поэтому использованные бутылки коллекционных вин по возможности уничтожаются.

Еще один метод – купить старую бутылку, нарисовать этикетку и состарить ее чаем, пылью, табаком и наждачной бумагой. Проблема этого метода в том, что современная бумага блестит под голубой флуоресцентной лампой. Поэтому часто для вин до 1957 года, когда стали использовать новую белую бумагу, используют старые этикетки более дешевых вин. При детальном рассмотрении можно увидеть «призрак» настоящего лейбла под нанесенным поверх него поддельным. Такой же метод используется при подделке картин.

В 19 веке бутылки изготавливались вручную, поэтому у таких бутылок неровное дно, с 1930 года на бутылке должен быть выбит объем.

Осадок, обычное явление для старых вин, сложно подделать, поэтому его  наличие, вид и размер имеют важное значение при определении подделки.

Эксперты смотрят на такие вещи как длина и маркировка пробки, из какого материала сделана капсульная оболочка и есть ли следы повторного использования, соответствует ли формула клея году вина, напечатан ли лейбл на принтере или на ручном прессе.

Но самое главное и интересное – это этикетки и информация на них. Даже при том, что гугл знает все, не всегда можно найти примеры этикеток старых редких вин. Это относится как к покупателям, так и к мошенникам. Поэтому часто преступники просто рисуют лейблы как они себе их представляют. Например, будет ли на этикетке Lafite 1811 года указан Пойяк АОС, введенный в 1936 году, или фамилия Ротшильдов – владельцев с 1836 года? На этом нередко и попадаются.

В следующем посте – самые громкие преступления по фальсификации вина, включая историю винного махинатора всех времен и народов Руди Курниавана.

Добавить комментарий